Официальный сайт муниципального образования
"Знаменский сельсовет"
Щигровского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е От 28 марта 2017 г. № 57 Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Знаменский сельсовет» Щигровского района Курской области на 2017-2035 годы

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЗНАМЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЩИГРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

От  28 марта 2017 г.     № 57

 

Об утверждении программы комплексного                                                                            развития социальной инфраструктуры                                                                           муниципального образования «Знаменский сельсовет»                                                             Щигровского района Курской области на 2017-2035 годы

 

   В соответствии с пунктом 4.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации,  Постановлением  Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов" Администрация Знаменского сельсовета Щигровского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Утвердить прилагаемую  Программу комплексного развития социальной инфраструктуры   муниципального образования «Знаменский сельсовет»  Щигровского района Курской области на 2017-2035 годы.

2.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу с момента его обнародования.

 

 Глава Знаменского сельсовета 

Щигровского района                                         Г.И. Рыжкова       

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена

Постановлением Администрации

Знаменского сельсовета

 Щигровского района Курской области

от 28.03.2017 г.  №57

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

 

комплексного развития социальной инфраструктуры Знаменского сельсовета Щигровского района Курской области на 2017-2035 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Раздел 1. Паспорт

Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Знаменского сельсовета Щигровского района Курской области

 на 2017-2035 годы

 

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Знаменского сельсовета Щигровского района Курской области на 2017-2035 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"

Генеральный план утвержден решением Собрания депутатов Знаменского сельсовета Щигровского района Курской области№13.1 от 30.10.2013 г.

Заказчик Программы      

Администрация Знаменского сельсовета  Щигровского района Курской области

Разработчик Программы   

Администрация Знаменского сельсовета  Щигровского района Курской области

Цель Программы

 

 

 

- обеспечение развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Знаменский сельсовет» Щигровского района Курской области и для закрепления населения, повышения уровня его жизни

Задачи Программы

- обеспечить безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры;

- обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры;

- обеспечить сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры;

- обеспечить достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами;

- обеспечить эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

 

Важнейшие целевые показатели  Программы

- повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры;

- обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры;

-  сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры;

- повышение расчетного уровня обеспеченности населения услугами;

- повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Сроки и этапы реализации Программы

2017 - 2035 годы

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Сохранение сети учреждений социальной сферы, укрепление их материально- технической базы. Осуществление комплексного строительства объектов обслуживания с учетом нормативов по обеспечению населения объектами социального обслуживания.

 

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем  финансирования Программы составит 2.0 млн. рублей, в т.ч.:

2017 год  –  0 млн. рублей;

2018 год  –  0 млн. рублей;

2019 год  –  0 млн. рублей;

2020 год  – 0 млн. рублей;

2021 – 2035 годы  –  2.0 млн. рублей;

Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней,  инвестиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры 

2.1. Описание социально-экономического состояния поселения

Официальное  название  поселения – Муниципальное  образование 

« Знаменский  сельсовет » Щигровского  района  Курской  области , в  народе  Знаменка .

Знаменка  -  это  степная  равнина , упирающаяся  в  центре  села  в  холмы  Среднерусской  возвышенности . здесь  находится  одна  из  наиболее  высоких  точек  Тимско – Щигровской  гряды – около  280,0 м.   Это  знаменитый  Знаменский  курган , на  котором  состязались  соседствующие  племена  наших  далеких  предков .

В  последствии  с  10 века  здесь  располагались  отряды  богатырей  для  охраны  границ  Древнерусского  государства  от  кочевников ( сарматов , хазар , печенегов , половцев , монголо-татар )  и  курган  являлся  одним  из  сторожевых  постов  русской  рати . Территория  начала  активно  заселяться  лишь  в  17 – 18 в.в. , когда  границы  России  расширились  на  восток .

МО « Знаменский  сельсовет » наделен  статусом  сельского  поселения  Законом   Курской  области  от  21.10.2004 г. № 48 - ЗКО « О муниципальных  образованиях  Курской  области »  и  является одним  из  18  аналогичных административно-территориальных образований (поселений)  Щигровского  района Курской  области .  Площадь  МО « Знаменский  сельсовет » – 75,59  кв. км . Территория  сельсовета располагается  в  северо-западной  части  муниципального  района . 

МО «Знаменский  сельсовет» с северной  стороны  граничит  с  МО « Теребужский  сельсовет » , с  востока  -  с  МО « Касиновский сельсовет»  и МО « Кривцовский сельсовет », с  южной  стороны - с  МО « Охочевский  сельсовет» и МО « Троицкокраснянский  сельсовет » , с  запада - с  Золотухинским  районом .

В  состав   МО «Знаменский  сельсовет » входят  17  населенных  пунктов: д.Пожидаевка, с.Богородицкое, д.Витчиновка, д.Грязное, п.Дубовец, д.Желябовка, д.Карташовка, п.Мазыринский, д.Матвеевка, с.Новая Слобода, д.Новая Чижовка, д.Поповец, х.Поповецкие выселки, д.Старая Чижовка, д.Струковка, п.ст.Теребуж, д.Шатиловка.

Численность  населения  МО « Знаменский  сельсовет »  на  01.12.2011 г. составляет  695 человек , что составляет  0,02  %  от общего населения  Щигровского  района  .

Территория  сельсовета  относится  к  южному  агроклиматическому  району  Курской  области  с  умеренно - континентальным  климатом .

Среднемесячная  температура  самого  теплого  месяца ( июль ) + 19,5°С  , среднемесячная  температура  самого  холодного месяца ( январь ) - 8,5 °С . Абсолютный  максимум  температуры  + 37 °С , абсолютный  минимум  - 38 °С .

Среднегодовое количество осадков  650  миллиметров , две  трети  годового  объема  осадков  выпадает  в  виде  дождя , остальное -  в  виде  снега.

Теплый период длится 220-235 дней. Продолжительность солнечного сияния за год 1775 часов, что составляет 44% от возможной.   Зимой снеговой покров составляет 15-40 см, грунт промерзает до 60 см. Ледостав – ноябрь-декабрь, вскрытие рек происходит во второй половине марта – первой половине апреля. Ветровой режим меняется мало. В теплый период (апрель-сентябрь) преобладают западные, северо-западные и северо-восточные ветры. В холодный период (октябрь-март) – юго-западные ,  восточные  и  юго-восточные . Среднемесячная  скорость   ветра  от  2,7  до 6,3 м/с.

Преобладающие  почвы :

-   черноземы  составляют  - 80.7 % , почвы  балок  занимают  - 6.5 % , серые  лесные -  3.2 % , пойменные  -  3.4 % , почвы  водоразделов  -  3.3 % .

По  механическому  составу  наибольшее   распространение  получили  тяжело- суглинистые  почвы .

Природные условия в целом благоприятны для хозяйственной деятельности, развития производства и расселения : 

-                    почвенно-климатические условия способствуют выращиванию всех сельскохозяйственных культур ;

-                    рельеф территории не создает препятствий для расселения, развития производства и строительства ; 

-                    мягкий температурный режим, относительно теплое лето, живописный рельеф, наличие лесных массивов в сочетании с водными поверхностями создают благоприятные условия для проживания населения и организации отдыха.  

Территория сельсовета расположена в лесостепной зоне, на Тимско-Щигровской гряде, надпойменных террасах   реки  Тускарь (бассейн р. Днепр), в зоне  её водосбора и её притока р. Теребуж.

Застройка  населённых пунктов   частично примыкает к пойменной части водотока.

Местность с довольно незначительным перепадом высот, в отметках 183.6  на уровне меженя  р. Тускарь  – 241.9, с подъёмом от пойменной части водных объектов.

Густота овражно-балочной сети  ниже средней, выделяются 3 балки , образующих долины водотоков . Склоны и долины  балок  в  незначительной части заполнены кустарниковой растительностью.

Уровень активации эрозионных процессов средний, выражены эрозионные размывы в долине р. Тускарь и примыкающей овражной сети.

Территории , прилегающие к  долине рек  и  притоков, расположены на породах комплекса  нерасчленённых покровных  отложений .  Комплекс   представлен преимущественно пылеватыми и лессовидными суглинками , реже глинами , супесями  и  лёссами  .  Мощность  комплекса  от  1 до  30 м.  ( в  среднем  составляя 5-10 м.) . При замачивании породы комплекса склонны к просадкам, легко подвергаются  размыву  с  образованием  оврагов  , суффозионных  провалов  , просадочных  воронок. Комплекс распространен сплошным чехлом на водораздельных пространствах, склонах речных долин и местами на высоких надпойменных террасах.

В пойменной части реки и притоков   аллювиальный  четвертично-современный инженерно-геологический комплекс (комплекс внеледниковых отложений) представлен переслаивающимися песчаными и глинистыми породами с линзами гравийного материала . Мощность комплекса находится в пределах 1-20 м.

С данным комплексом связаны процессы заболачивания и боковой речной  эрозии . Глинистые отложения представлены преимущественно пылеватыми суглинками, реже супесями и глинами, обычно в пластичной консистенции.  К данному комплексу приурочены процессы боковой речной эрозии, заболачивания, просадочные явления на вторых надпойменных террасах. 

Подстилающими породами являются породы турон-маастрихтского инженерно-геологического комплекса. Залегает на глубине 10-15 м, выходя на поверхность в склонах долин и по северному краю своего распространения. Литологические разности комплекса представлены мелом, мергелем и песком. Мощность комплекса составляет 30-45 м. Характерной особенностью описываемого комплекса является наличие в нем верхней и нижней трещиноватых зон. В пределах этих зон мело-мергельные отложения часто подвержены проявлению карстово-суффозионных процессов. Карсто-суффозионные воронки чаще приурочены к коренным склонам долины и нередко заполнены песчаным материалом. 

Наиболее возвышенные участки надпойменных террас сложены породами палеогенового инженерно-геологического комплекса. В верхней и нижней части разреза комплекс представлен, в основном, песками с прослоями песчаников и глин. В средней части обычно преобладают глины с прослоями мергелей. Мощность комплекса изменяется от 2-3 м до 40 м. С породами комплекса связано появление мелких оползневых подвижек и интенсивное развитие эрозионных процессов, выражающихся в образовании густой овражно-балочной сети.

Комплексы являются средой  развития  преимущественно эрозионных процессов, суффозии, просадок, плоскостного смыва.

Территория  сельсовета  расположена   на надпойменных террасах   реки Тускарь (бассейн р. Днепр), в зоне  её   водосбора   и   её притоков .

Различается 4 условных водораздела, склоны надпойменных террас имеют уклон 4-8 градусов.

На территории сельсовета расположены  6  водных объектов -.река  Тускарь , два её притока и    пруд  у   д. Карташовка , полным  объемом  2340 тыс. куб. м. , зеркалом  воды – 158 га. ( данные  инвентаризации 1997-98 г. г. ) , используемый  для  рыборазведения , пруд  ИП Носорева  Э.И. , площадью  49 га. , пруд  ИП Полякова Н.М. , площадью 24 га.

Река  Тускарь  берет  начало  из  родников  на  Тимско – Щигровской  гряде  близ  деревни  Новоалександровка . Русло  реки  извилистое , шириной  2 – 5 м.  в  верховьях  до  15 – 20 м.  в  среднем  течении . Средний  годовой  объем  стока  реки  в  створе  плотины  у д. Карташовка  составляет  20,9 млн.  куб. м. 

Кроме  р.  Тускарь  по  территории  сельсовета протекает один из  значительных  притоков - река  Теребуж  и  ручей  Грязный .

В пойменной части реки  и притоков имеются  подзоны сильного и умеренного подтопления грунтовыми водами, выражающиеся процессами заболачивания и олуговения территории (за счёт подпора реки на сопрягаемую территорию, уменьшения пропускной способности русла, приёма поверхностных стоков).

Поверхностный сток на территориях населённых пунктов не организован.

Затопление пойменной части водотока на территории сельсовета – мелководное (при половодье 1% обеспеченности – до 0.4м.), ширина зон затопления – до 0.7км, застройка населённых пунктов в зону затопления  не попадает.

На  территории  сельсовета  находятся  три  из  шести  участков ( Знаменско-Богородицкое , Пожидаевское , Ново-Слободское )  Тускарного  месторождения  фосфоритов , выявленного  в  1929 году  и  разведанного  в  1958-1963 годах  Курской  геолого-разведочной  экспедицией .

Полезная  фосфоритоносная  толща на  разных  участках  неодинакова , встречаются  2-3  фосфоритных  горизонта .

В  настоящее  время  месторождение  не  эксплуатируется.

На  территории  Знаменского  сельсовета  действует  ООО «Хлебороб»,

ООО « Хлебороб + Т » , ООО « Русский  Ячмень » , ЧП Мадыгин.

Сельскохозяйственное  производство  специализируется на  выращивании  зерновых  (73%) и  кормовых  (12%) культур , а  также выращиванием  технических  культур , овощей , картофеля , разведением  крупного  рогатого  скота  ,  свиноводством , разведением  рыбы  .

Кроме  того  действуют  пять фермерских  хозяйств:

КФК  Дубина  А.М. ,  КФК  Стебеняева  В.И. ,  КФК  Захарова  Е.Н. ,  КФХ Захарова С.Н., КФК Малышева Ю.Н.

Основной целью территориального планирования является  создание  эффективного механизма функционирования  отрасли на основе  имеющегося потенциала для увеличения  производимой продукции  и обеспечения  ее сбалансированного развития на территории муниципального образования.

         Достижение цели предусматривает  решение следующих задач:

  • формирование законченных циклов  производства  и переработки сельскохозяйственной продукции, в том числе  за счет строительства перерабатывающих предприятий  и организации потребительских кооперативов;
  • развитие хозяйств различных форм собственности  и различной специализации;
  • улучшение качества жизни на селе  путем разработки  и реализации  целевых подпрограмм социального  и инженерного характера и др.

Дальнейшее развитие аграрной  сферы  Щигровского района  во многом  будут определять стратегии развития  основных компаний  - собственников  сельскохозяйственных предприятий. Их приоритеты  во многом зависят  от потребностей рынка . Тем не менее, можно выделить  основные направления развития отрасли:

  • постепенное обновление  основных фондов в сельском хозяйстве,  интенсификация  производства;
  • развитие высокотоварного  растениеводства , ориентированного  на наиболее  востребованные  на рынке  культуры: сахарную свеклу, зерновые;
  • развитие высокоинтенсивного  животноводства.

По данным инвентаризации  памятников , проходившей в рамках Российской  «Наследие» (в1992-1995г) на территории  МО «Знаменский  сельсовет» Щигровского района Курской области зарегистрированы следующие объекты  культурного  наследия:

памятник  регионального  значения:

-   братская  могила    воинов  Советской  Армии , погибших  в  период  Великой  Отечественной  войны , в д. Пожидаевка.  Захоронено и  установлено  фамилий  на  15  человек . Скульптура  установлена  в  1959 г. 

выявленный  памятник  истории  местного  значения :

-   усадьба  депутата  Государственной  Думы  Маркова Е.Л. ( конец ХIХ века)  в с.Богородицкое.

Современная демографическая ситуация России близка к экстремальной: ежегодно численность её населения с начала 90-х годов сокращается на миллион человек. Проблема депопуляции населения – устойчивого превышения смертности над рождаемостью –  настолько обострилась, что в ежегодном послании Президента она обозначена как одна из главных. По продолжительности жизни наше общество вернулось на 40 лет назад, к уровню послевоенных лет. Все это является следствием: растущей смертности в результате растущей депрессии, высокого уровня младенческой смертности, а также ненадежной финансовой базы здравоохранения, низкого уровня жизни населения.

По прогнозам, если не будет принято радикальных мер, население нашей страны уменьшится к середине 21 в. примерно до 100 млн. человек. Численность населения Щигровского района по итогам переписи 2010года составила 11,994 тыс. чел.  Численность  МО «Знаменский сельсовет» по данным переписи 2011 г. составляла– 631 человек.  

 

Характеристика структуры общей численности населения поселения по итогам переписи 2011г.. (по всем населенным пунктам входящих в его состав)

№ п/п

Наименование поселения

Численность, всего,чел

 

%

1.

д.Пожидаевка

329

46,0

2.

с.Богородицкое

32

4,48

3.

д.Витчиновка

43

6,0

4.

д.Грязное

4

0,56

5.

п.Дубовец

1

0,14

6.

д.Желябовка

13

1,82

7.

д.Карташовка

7

0,98

8.

п.Мазыринский

26

3,64

9.

д.Матвеевка

27

3,78

10.

с.Новая Слобода

51

7,13

11

д.Новая Чижовка

36

5,03

12

д.Поповец

27

3,78

13.

х.Поповецкие выселки

14

1,94

14.

д.Старая Чижовка

32

4,47

15.

д.Струковка

63

8,81

16.

п.ст.Теребуж

0

 

17.

д.Шатиловка

10

1,40

 

Итого

715

100,0

 

Крупнейший населённый пункт — село Пожидаевка с числом проживающих – 329 человек – 46,0 % от всей численности МО «Знаменский сельсовет».

Динамика численности населения МО «Знаменский сельсовет» в 2011 году, показала, что за счет естественной убыли,  население уменьшилось на 4,7%, что можно видеть на диаграмме:

Раскладка численности населения не является показателем для характеристики трудоспособного населения МО «Знаменский сельсовет».  Для этого рассмотрим динамику численности трудоспособного  населения, которая приведена ниже:

Сведения о населении муниципального образования

«Знаменский сельсовет» Щигровского района Курской области»

На 01.01.2016 г.

п/п

Наименование муниципального образования

Наименование населенного пункта

Число

дворов

Общая

числен­ность, чел.

в т.ч. трудо­способ­ного возраста

в т.ч. пенсионеров

  1.  

 

 

 

МО «Знаменский сельсовет»

Д.Пожидаевка

88

313

194

68

 

С.Богородицкое

9

31

16

5

Д.Витчиновка

13

46

36

5

Д.Грязное

1

4

-

2

 

 

П.Дубовец

-

1

-

1

 

 

Д.Желябовка

3

11

6

2

 

 

Д.Карташовка

3

7

5

2

 

 

П.Мазыринский

8

26

14

6

 

 

Д.Матвеевка

8

23

12

7

 

 

С.Новая слобода

13

36

19

14

 

 

Д.Новая Чижовка

8

25

17

6

 

 

Д.Поповец

5

14

10

2

 

 

Х.Поповецкие выселки

3

15

12

 

 

 

Д.Старая Чижовка

12

32

21

8

 

 

Д.Струковка

17

51

33

10

 

 

Ст.Теребуж

-

-

-

 

 

 

Д.Шатиловка

4

10

6

3

ИТОГО:

195

644

401

141

 

Трудоспособное население  представлено в возрасте до 50 лет., а это значит, что при создании нормальных условий жизни и работы  возможно воспроизводство  населения за счет миграции из других городов и районов России.

В отраслевой структуре занятости доминируют  работники сельского хозяйства (29%). Другие виды экономической деятельности представлены  примерно в равных  объемах.

Таким образом, проведенный анализ демографического потенциала МО «Знаменский сельсовет» занятости трудоспособного населения показывает, что в населенных пунктах поселения  имеется потенциал, способный поддержать и принять  участие в развитии отраслей сельскохозяйственного направления, участвовать  в осуществлении Программ, разработанных в районе с участием МО «Знаменский сельсовет».

Жилищно-коммунальная сфера занимает одно из важнейших мест в социальной  инфраструктуре, а жилищные условия являются важной составляющей уровня жизни населения. В этой связи обеспечение потребности населения в жилье должно быть приоритетной целью перспективного развития МО «Знаменский сельсовет». 

В соответствии с данными, представленными администрацией МО «Знаменский сельсовет»   наличие общей площади жилого фонда на территории поселения на 01.11.2012г. составляет 14800 м2.

В МО «Знаменский сельсовет»  частный жилищный фонд – 14800 м2 (который составляет 100% всего жилищного фонда поселения). Государственная и муниципальная собственности на территории МО «Знаменский сельсовет» отсутствует. 

Для характеристики жилищных условий важен их количественный и качественный аспект. Количественная оценка позволяет определить уровень обеспеченности. 

Средняя обеспеченность жилищным фондом – показатель, характеризующий

качество жилищного строительства и темпы его развития. Средняя жилищная обеспеченность  составила 20,7 м2/чел.  Уровень благоустройства жилищного фонда, по имеющимся видам инженерного оборудования МО «Знаменский сельсовет» является достаточно низким (таблица 10). Всего  в  17 населенных пунктах – 230 жилых домов.   Процент обеспеченности жилищного фонда централизованным водопроводом 104 домов составляет – 45%, природным газом – 121домов  - 53%. 

Если рассматривать уровень благоустройства жилищного МО «Знаменский сельсовет».  

Благоустройство жилищного фонда поселения является  низким (не превышает 40,6%) и   представлено  не  всеми  видами  инженерного  оборудования .

Почти весь существующий жилищный фонд МО «Знаменский сельсовет»  представлен коттеджной застройкой и составляет более  95% от общего количества  жилищного фонда поселения . На долю малоэтажной  секционной  застройки приходится менее 5% жилого фонда, а зданий многоэтажной  застройки  на территории поселения нет.

 

 2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения

 

Важными показателями качества жизни населения являются наличие объектов обслуживания, их пространственная, социальная и экономическая доступность.  Социальная инфраструктура – система необходимых для жизнеобеспечения человека материальных объектов (зданий, сооружений) и коммуникаций населенного пункта (территории), а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан соответственно установленным показателям качества жизни. Обеспеченность такими нормируемыми видами обслуживания, как: 

  • Дошкольные детские учреждения ;
  • Общеобразовательные школы ;
  •  Медицинские учреждения ;
  • Спортивные объекты ;
  •  Учреждения и предприятия обслуживания населения .  

 

Обеспеченность основными нормируемыми видами обслуживания

№ п/п

Учреждения,предприятия

Ед. изме-

рения

Совр.

Состо-

яние

Необхо-

димо по нормам

% обеспе-ченности

 

Примечания

 

1

2

 

3

4

5

6

7

 

Учреждения образования

1

Дошкольные детские учреждения

Мест на

15

15

 

100

 

Региональные нормы град. проектирования

1000 чел.

 

32

 

Охват детей в возрасте 1-6 лет

%

 

70

 

СП 42.13330.2011

2

Общеобразовательные школы

Учащ.

200

63

 

317

 

 

Региональные нормы град. проектирования

На 1000 чел

 

87

 

Охват детей в возр 7-15 лет

%

 

100

 

 

 

Учреждения  здравоохранения

3

Амбулаторно-поликлинические  учреждения

Посещ.в смену

0

13

 

0

 

На 1000 чел.

 

18,15

 

 

Региональные нормы град. Проектирования

4

Аптеки

Объект

 

1

 

 

По заданию на проектирование

 

Учреждения культуры

5

Учреждения культурно-досугового типа (дома культуры, клубы ит.п.)

Мест в зале

150

216

69

 

 

На 1000 чел.

 

300

 

Региональные нормы град. проектирования

6

Библиотеки

Един хранения

9100

4300

212

 

СП 42.13330.2011

На 1000 чел.

 

6000

 

Региональные нормы град. проектирования

1

2

 

3

4

5

6

7

 

Физкультурно-спортивные  учреждения

7

Спортивные залы

кв.м

216

42

 

 

На 1000чел.

 

60

 

 

Региональные нормы град. проектирования

8

Плоскостные спортивные сооружения

кв.м

 

0

5000

0

 

На 1000чел.

 

7000

 

 

Региональные нормы град. проектирования

 

Учреждения торговли, общественного питания  и бытового обслуживания

9

Магазин смешанной торговли

М2

90

210

43

 

 

На 1000 чел.

 

300

 

 

СП 42.13330.2011

10

Предприятие  общественного  питания                                                                                                           

Пос.мест

25

29

86

 

 

На 1000 чел.

 

40

 

 

По заданию на проектирование

11

Предприятие централизованного  выполнения заказов

Раб.мест

0

2

0

 

 

На 1000 чел.

 

3

 

 

По заданию на проектирование

 

Административно-хозяйственные учреждения

12

Административные здания

Объект на пос..

1

1

100

 

Администрация поселения

13

Отделение связи

Объект на пос..

1

1

100

 

 

14

Опорный пункт охраны порядка

Объект на пос..

 

1

 

По заданию на проектирование

                     

 

Наиболее универсальным показателем, характеризующим развитие сети дошкольных (ДДУ) и школьных общеобразовательных учреждений, является охват детей   в   возрасте   1-6   лет  и   7 -17  лет   этими   учреждениями .  На   основании

СП 42.13330.2011  охват  детей   ДДУ общего типа, должен  составлять 70% . В МО «Знаменский сельсовет»  имеется группа  дневного  пребывания  при  школе , вместимостью  -  15 мест ,  что  соответствует  действующим  нормам  .

  Обеспеченность поселений общеобразовательными учреждениями должна составлять 100% (детей неполным средним образованием) и 75% (детей средним образованием) при обучении в одну смену.  Общеобразовательные учреждения в МО «Знаменский сельсовет»   представлены школой с фактической вместимостью - 200 мест  при  необходимых  по  нормативу  62 мест.

Таким образом, охват детей школьного возраста в поселении осуществлен в полной мере. На территории МО «Знаменский сельсовет»  имеется учреждение дополнительного образования детей. Соответственно, охват детей школьного возраста МУДОД в поселении составляет – 99% (вместо нормативных 10%  от общей численности детей поселения школьного возраста (или 11 мест)). 

Учреждение  дополнительного образования  организовано в здании школы.

С середины 90-х годов проводится поэтапное реформирование сети учреждений здравоохранения, перераспределение части объемов помощи стационарного сектора в амбулаторный. Из амбулаторно-поликлинических учреждений  на  территории МО «Знаменский сельсовет»  имеется  только  ФАП.

     Данное медицинское учреждение обслуживает население поселения не в полной мере , что  ведет  к  нарушению   выполнения «Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007г. N 286 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи». Программа основана на обеспечении сбалансированности обязательств государства по предоставлению бесплатной медицинской помощи с имеющимися ресурсами, и направлена на создание единого механизма реализации прав граждан РФ по получению бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества, за счет всех источников финансирования и повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения.

МО «Знаменский сельсовет»  обеспечен  спортивными  сооружениями  не  в  полной  мере ,  плоскостные спортивные сооружения отсутствуют .

Обеспеченность жителей поселения учреждениями культуры находится в немного  ниже  нормативного уровня . Учреждения культуры в поселении представлены сельским  домом  культуры   в  д. Пожидаевка.

Из приведенных выше  показателей следует:

   По учреждениям образования - в части ДДУ обеспеченность равна нормативной уровня; в части общеобразовательных учреждений  -  выше  нормативного уровня; - в части детских учреждений дополнительного образования - население поселения обеспечено полностью. 

   

По учреждениям здравоохранения (амбулаторно-поликлинические учреждения) обслуживание  населения  на  надлежащем  уровне  не  обеспечено .

   Учреждениями культуры (библиотеками , клубами и пр.) население поселения обеспечено  не  в  полной  мере . 

  Объектами физической культуры и спорта (открытыми спортивными сооружениями, спортивными  залами и пр.) население МО «Знаменский сельсовет»  обеспечен  не  полностью .

   Административно-хозяйственные учреждения в поселении представлены: администрацией МО «Знаменский сельсовет»  , отделением связи и опорным пунктом охраны порядка.

   Остальные виды обслуживания (в частности: торговля, общественное питание ), находятся в подавляющем большинстве в частной собственности, поэтому потребность в них и их развитие сети данных  видов  обслуживания определяется рыночными отношениями . Принимается, что обеспеченность населения ими соответствует потребности, в пределах экономической целесообразности существования учреждений и  доводится  до  нормы  за  счет  средств  частных  инвесторов. 

 

2.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры

Согласно генерального плана МО   произойдет незначительное увеличение численности населения поселения, а, следовательно, и увеличение градостроительной деятельности. В связи с этим можно сделать вывод что на протяжение 2016-2031 годов будет наблюдаться повышенный спрос на социальные услуги.

 

2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения

 

По состоянию на 01.01.2016 г.  сельсовет имеет  всю необходимую нормативно-правовую базу, для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения.

 

Раздел 3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры 

  Старение материальной базы социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства - степень износа основных фондов в здравоохранении, социальном обеспечении, образовании, культуре, ЖКХ составляет от 35 до 50 %, почти сведено к нулю строительство инженерно-коммунального назначения.

Анализ количественных и качественных характеристик действующих объектов социальной инфраструктуры поселения по региональным нормативам градостроительного проектирования Курской области позволяет сделать вывод о том, что в социальной сфере поселения существуют две основные проблемы:

  1. Дефицит услуг в торговой, физкультурно-оздоровительной, жилищно-коммунальной, учебно-воспитательной сферах.
  2. Значительная степень ветхости объектов соцкультбыта.

Строительство:

1) строительство открытой универсальной спортивной площадки (многофункциональный стадион) в д. Пожидаевка в комплексе со школой.

Реконструкция:

1)   Реконструкция фельдшерско-акушерского пункта д.Пожидаевка для организации центра общей практики и амбулаторного приема населения;

2) Реконструкция существующего сельского дома культуры в д. Пожидаевка с преобразованием его в многофункциональный культурно-досуговый комплекс.


 

Раздел 4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

 

Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, регионального, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.

Внебюджетные источники - средства муниципальных предприятий и учреждений, заемные средства, средства организаций различных форм собственности,  плата за пользование услугами.

В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального и регионального бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ, средства инвесторов. Объемы ассигнований, выделяемых из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.

Запланированный объем средств на реализацию Программы на 2016 - 2035 годы составляет 2.0 млн. рублей

Финансово-экономическое обоснование программы на 2016 - 2035 годы будет производиться ежегодно, по мере уточнения утверждения инвестиционных программ и объемов финансирования.


 

Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры 

Программа включает широкий спектр  мероприятий по развитию и модернизации (строительство и реконструкция) социальной инфраструктуры МО, направленных на повышение уровня их технического состояния, расширение номенклатуры, увеличения объема и улучшение качества услуг, оказываемых населению.

Мероприятия обеспечивают:

 а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры;

б) доступность объектов социальной инфраструктуры;

в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры;

г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами;

д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

 

 

Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры  2017– 2035 годы

 

 

п/п

 

Наименование

Мероприятия (проекта)

Тип (реконструкция, проектирование, строительство)

Затраты на реализацию проекта (млн. руб.)

Срок реализации проекта

Ожидаемый эффект от реализации проекта

Срок получения эффекта

Срок окупаемости проекта

Предполагаемый источник финансирования

1

Открытая универсальная спортивная площадка (многофункциональный стадион) в д.Пожидаевка в комплексе со школой.

 

проектирование, строительство

0,5

2021

Улучшение качества социальных услуг

2022

2026

Инвестор

2

Фельдшерско-акушерский пункт в д.Пожидаевка для организации центра общей практики и амбулаторного приема населения

 

реконструкция

0,2

2022

Улучшение качества социальных услуг

2023

2026

Бюджет сельсовета

3

Сельский дом  культуры в д.Пожидаевка с преобразованием его в многофункциональный культурно-досуговый комплекс

реконструкция

1,3

2023

Улучшение качества социальных услуг

2024

2028

Бюджет сельсовета

Инвестор

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                    

 

 

                                                                                                                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры 

Для более качественного функционирования и обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры на протяжении срока действия программы необходимо проводить корректировку Правил землепользования и застройки муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

План-график мероприятий Программы и целевые показатели

№ п/п

Наименование мероприятия

Финансирование по годам

 

2017

2018

2019

2020

2021-2035

1

Открытая универсальная спортивная площадка (многофункциональный стадион) в д.Пожидаевка в комплексе со школой. 

 

-

-

-

-

0.5

2

Фельдшерско-акушерский пункт в д.Пожидаевка для организации центра общей практики и амбулаторного приема населения

 

-

-

-

-

0.2

3

Сельский дом  культуры в д.Пожидаевка с преобразованием его в многофункциональный культурно-досуговый комплекс 

 

-

-

-

-

1.3

 

Построено объектов спорта – 1

Реконструировано объектов здравоохранения – 1

Реконструировано объектов культуры – 1

 

 


Создан: 29.03.2017 08:14. Последнее изменение: 29.03.2017 08:14.
Количество просмотров: 1645