Официальный сайт муниципального образования
"Знаменский сельсовет"
Щигровского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Знаменский сельсовет» Щигровского района Курской области на 2017-2035 годы

Утверждена

от ________________ №_____

_____________/ ____________/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

 

комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Знаменский сельсовет»

Щигровского района  Курской области

на 2017-2035 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Паспорт

программы  комплексного развития транспортной инфраструктуры Знаменского сельсовета Щигровского района  Курской области на 2017-2035 годы

 

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной  инфраструктуры Знаменского сельсовета Щигровского района Курской области на 2017-2035 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. № 1440 “Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов”
Генеральный план муниципального образования «Знаменский сельсовет» Щигровского района Курской области

Заказчик Программы      

Администрация Знаменского сельсовета  Щигровского района Курской области, Курская область, Щигровский район, деревня Пожидаевка

Разработчик Программы    

Администрация Знаменского сельсовета  Щигровского района Курской области, Курская область, Щигровский район, деревня Пожидаевка

Цель Программы

 

 

- обеспечение развития транспортной инфраструктуры, для закрепления населения, повышения уровня его жизни

Задачи Программы

а) повысить безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности), на территории поселения, городского округа;

б) повысить  доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения или нормативами градостроительного проектирования городского округа;

в) повысить эффективность развития транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории поселений и городских округов (далее - транспортный спрос);

г) эффективное  развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в поселениях, городских округах;

д) создание условия для управления транспортным спросом;

е) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

з) создание условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

и) повышение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Важнейшие целевые показатели  Программы

- повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов транспортной инфраструктуры;

- обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры;

-  сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры;

- повышение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Сроки и этапы реализации Программы

2017-2035 годы

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

асфальтирование улиц с грунтовым покрытием, замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков,

реконструкция мостовых сооружений, расположенных на территории муниципального образования.

формирование улично-дорожной сети на территориях новой жилой застройки;

приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог для принятия их в сеть дорог общего пользования;

восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости на всех асфальтированных улицах населенных пунктах.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем  финансирования Программы составит 22,12 млн. рублей, в т.ч.:

2017 год  –  0,150 млн. рублей;

2018 год  –  0, 290 млн. рублей;

2019 год  –  0 млн. рублей;

2020 год  –  0 млн. рублей;

2021 – 2035 годы  –  20,56 млн. рублей;

Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней,  инвестиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

 

2.1. Анализ положения субъекта Российской Федерации в структуре пространственной организации Российской Федерации

Официальное название поселения – Муниципальное образование « Знаменский сельсовет » Щигровского района Курской области , в народе Знаменка . Знаменка - это степная равнина , упирающаяся в центре села в холмы Среднерусской возвышенности . здесь находится одна из наиболее высоких точек Тимско – Щигровской гряды – около 280,0 м. Это знаменитый Знаменский курган , на котором состязались соседствующие племена наших далеких предков . В последствии с 10 века здесь располагались отряды богатырей для охраны границ Древнерусского государства от кочевников ( сарматов , хазар , печенегов , половцев , монголо-татар ) и курган являлся одним из сторожевых постов русской рати . Территория начала активно заселяться лишь в 17 – 18 в.в. , когда границы России расширились на восток . МО « Знаменский сельсовет » наделен статусом сельского поселения Законом Курской области от 21.10.2004 г. № 48 - ЗКО « О муниципальных образованиях Курской области » и является одним из 18 аналогичных административно-территориальных образований (поселений) Щигровского района Курской области . Площадь МО « Знаменский сельсовет » – 75,59 кв. км .

2.2. Социально-экономическая характеристика

 

Территория сельсовета располагается в северо-западной части муниципального района . МО «Знаменский сельсовет» с северной стороны граничит с МО « Теребужский сельсовет » , с востока - с МО « Касиновский сельсовет» и МО « Кривцовский сельсовет », с южной стороны - с МО « Охочевский сельсовет» и МО « Троицкокраснянский сельсовет » , с запада - с Золотухинским районом . В состав МО «Знаменский сельсовет » входят 17 населенных пунктов: д.Пожидаевка, с.Богородицкое, д.Витчиновка, д.Грязное, п.Дубовец, д.Желябовка, д.Карташовка, п.Мазыринский, д.Матвеевка, с.Новая Слобода,5 д.Новая Чижовка, д.Поповец, х.Поповецкие выселки, д.Старая Чижовка, д.Струковка, п.ст.Теребуж, д.Шатиловка. Численность населения МО « Знаменский сельсовет » на 01.12.2011 г. составляет 695 человек , что составляет 0,02 % от общего населения Щигровского района . Территория сельсовета относится к южному агроклиматическому району Курской области с умеренно - континентальным климатом . Среднемесячная температура самого теплого месяца ( июль ) + 19,5°С , среднемесячная температура самого холодного месяца ( январь ) - 8,5 °С . Абсолютный максимум температуры + 37 °С , абсолютный минимум - 38 °С . Среднегодовое количество осадков 650 миллиметров , две трети годового объема осадков выпадает в виде дождя , остальное - в виде снега. Теплый период длится 220-235 дней. Продолжительность солнечного сияния за год 1775 часов, что составляет 44% от возможной. Зимой снеговой покров составляет 15-40 см, грунт промерзает до 60 см. Ледостав – ноябрь- декабрь, вскрытие рек происходит во второй половине марта – первой половине апреля. Ветровой режим меняется мало. В теплый период (апрель- сентябрь) преобладают западные, северо-западные и северо-восточные ветры. В холодный период (октябрь-март) – юго-западные , восточные и юго-восточные . Среднемесячная скорость ветра от 2,7 до 6,3 м/с. Преобладающие почвы : - черноземы составляют - 80.7 % , почвы балок занимают - 6.5 % , серые лесные - 3.2 % , пойменные - 3.4 % , почвы водоразделов - 3.3 % . По механическому составу наибольшее распространение получили тяжело- суглинистые почвы . Природные условия в целом благоприятны для хозяйственной деятельности, развития производства и расселения : - почвенно-климатические условия способствуют выращиванию всех сельскохозяйственных культур ; - рельеф территории не создает препятствий для расселения,6 развития производства и строительства ; - мягкий температурный режим, относительно теплое лето, живописный рельеф, наличие лесных массивов в сочетании с водными поверхностями создают благоприятные условия для проживания населения и организации отдыха. Территория сельсовета расположена в лесостепной зоне, на Тимско- Щигровской гряде, надпойменных террасах реки Тускарь (бассейн р. Днепр), в зоне её водосбора и её притока р. Теребуж. Застройка населённых пунктов частично примыкает к пойменной части водотока. Местность с довольно незначительным перепадом высот, в отметках 183.6 на уровне меженя р. Тускарь – 241.9, с подъёмом от пойменной части водных объектов. Густота овражно-балочной сети ниже средней, выделяются 3 балки , образующих долины водотоков . Склоны и долины балок в незначительной части заполнены кустарниковой растительностью. Уровень активации эрозионных процессов средний, выражены эрозионные размывы в долине р. Тускарь и примыкающей овражной сети. Территории , прилегающие к долине рек и притоков, расположены на породах комплекса нерасчленённых покровных отложений . Комплекс представлен преимущественно пылеватыми и лессовидными суглинками , реже глинами , супесями и лёссами . Мощность комплекса от 1 до 30 м. ( в среднем составляя 5-10 м.) . При замачивании породы комплекса склонны к просадкам, легко подвергаются размыву с образованием оврагов , суффозионных провалов , просадочных воронок. Комплекс распространен сплошным чехлом на водораздельных пространствах, склонах речных долин и местами на высоких надпойменных террасах. В пойменной части реки и притоков аллювиальный четвертично- современный инженерно-геологический комплекс (комплекс внеледниковых отложений) представлен переслаивающимися песчаными и глинистыми породами с линзами гравийного материала . Мощность комплекса находится в пределах 1-20 м.7 С данным комплексом связаны процессы заболачивания и боковой речной эрозии . Глинистые отложения представлены преимущественно пылеватыми суглинками, реже супесями и глинами, обычно в пластичной консистенции. К данному комплексу приурочены процессы боковой речной эрозии, заболачивания, просадочные явления на вторых надпойменных террасах. Подстилающими породами являются породы турон-маастрихтского инженерно-геологического комплекса. Залегает на глубине 10-15 м, выходя на поверхность в склонах долин и по северному краю своего распространения. Литологические разности комплекса представлены мелом, мергелем и песком. Мощность комплекса составляет 30-45 м. Характерной особенностью описываемого комплекса является наличие в нем верхней и нижней трещиноватых зон. В пределах этих зон мело-мергельные отложения часто подвержены проявлению карстово-суффозионных процессов. Карсто- суффозионные воронки чаще приурочены к коренным склонам долины и нередко заполнены песчаным материалом. Наиболее возвышенные участки надпойменных террас сложены породами палеогенового инженерно-геологического комплекса. В верхней и нижней части разреза комплекс представлен, в основном, песками с прослоями песчаников и глин. В средней части обычно преобладают глины с прослоями мергелей. Мощность комплекса изменяется от 2-3 м до 40 м. С породами комплекса связано появление мелких оползневых подвижек и интенсивное развитие эрозионных процессов, выражающихся в образовании густой овражно-балочной сети. Комплексы являются средой развития преимущественно эрозионных процессов, суффозии, просадок, плоскостного смыва. Территория сельсовета расположена на надпойменных террасах реки Тускарь (бассейн р. Днепр), в зоне её водосбора и её притоков . Различается 4 условных водораздела, склоны надпойменных террас имеют уклон 4-8 градусов. На территории сельсовета расположены 6 водных объектов -.река Тускарь , два её притока и пруд у д. Карташовка , полным объемом 2340 тыс. куб. м. ,8 зеркалом воды – 158 га. ( данные инвентаризации 1997-98 г. г. ) , используемый для рыборазведения , пруд ИП Носорева Э.И. , площадью 49 га. , пруд ИП Полякова Н.М. , площадью 24 га. Река Тускарь берет начало из родников на Тимско – Щигровской гряде близ деревни Новоалександровка . Русло реки извилистое , шириной 2 – 5 м. в верховьях до 15 – 20 м. в среднем течении . Средний годовой объем стока реки в створе плотины у д. Карташовка составляет 20,9 млн. куб. м. Кроме р. Тускарь по территории сельсовета протекает один из значительных притоков - река Теребуж и ручей Грязный . В пойменной части реки и притоков имеются подзоны сильного и умеренного подтопления грунтовыми водами, выражающиеся процессами заболачивания и олуговения территории (за счёт подпора реки на сопрягаемую территорию, уменьшения пропускной способности русла, приёма поверхностных стоков). Поверхностный сток на территориях населённых пунктов не организован. Затопление пойменной части водотока на территории сельсовета – мелководное (при половодье 1% обеспеченности – до 0.4м.), ширина зон затопления – до 0.7км, застройка населённых пунктов в зону затопления не попадает. На территории сельсовета находятся три из шести участков ( Знаменско-Богородицкое , Пожидаевское , Ново-Слободское ) Тускарного месторождения фосфоритов , выявленного в 1929 году и разведанного в 1958-1963 годах Курской геолого-разведочной экспедицией . Полезная фосфоритоносная толща на разных участках неодинакова , встречаются 2-3 фосфоритных горизонта . В настоящее время месторождение не эксплуатируется. На территории Знаменского сельсовета действует ООО «Хлебороб», ООО « Хлебороб + Т » , ООО « Русский Ячмень » , ЧП Мадыгин. Сельскохозяйственное производство специализируется на выращивании зерновых (73%) и кормовых (12%) культур , а также выращиванием технических культур , овощей , картофеля , разведением крупного рогатого скота , свиноводством , разведением рыбы . Кроме того действуют пять фермерских хозяйств: КФК Дубина А.М. , КФК Стебеняева В.И. , КФК Захарова Е.Н. , КФХ Захарова С.Н., КФК Малышева Ю.Н. Основной целью территориального планирования является создание эффективного механизма функционирования отрасли на основе имеющегося потенциала для увеличения производимой продукции и обеспечения ее сбалансированного развития на территории муниципального образования. Достижение цели предусматривает решение следующих задач: · формирование законченных циклов производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в том числе за счет строительства перерабатывающих предприятий и организации потребительских кооперативов; · развитие хозяйств различных форм собственности и различной специализации; · улучшение качества жизни на селе путем разработки и реализации целевых подпрограмм социального и инженерного характера и др. Дальнейшее развитие аграрной сферы Щигровского района во многом будут определять стратегии развития основных компаний - собственников сельскохозяйственных предприятий. Их приоритеты во многом зависят от потребностей рынка . Тем не менее, можно выделить основные направления развития отрасли: · постепенное обновление основных фондов в сельском хозяйстве, интенсификация производства; · развитие высокотоварного растениеводства , ориентированного на наиболее востребованные на рынке культуры: сахарную свеклу, зерновые; · развитие высокоинтенсивного животноводства. По данным инвентаризации памятников , проходившей в рамках Российской «Наследие» (в1992-1995г) на территории МО «Знаменский сельсовет» Щигровского района Курской области зарегистрированы следующие объекты культурного наследия: памятник регионального значения: - братская могила воинов Советской Армии , погибших в период Великой Отечественной войны , в д. Пожидаевка. Захоронено и установлено фамилий на 15 человек . Скульптура установлена в 1959 г. выявленный памятник истории местного значения : - усадьба депутата Государственной Думы Маркова Е.Л. ( конец ХIХ века) в с.Богородицкое. Современная демографическая ситуация России близка к экстремальной: ежегодно численность её населения с начала 90-х годов сокращается на миллион человек. Проблема депопуляции населения – устойчивого превышения смертности над рождаемостью – настолько обострилась, что в ежегодном послании Президента она обозначена как одна из главных. По продолжительности жизни наше общество вернулось на 40 лет назад, к уровню послевоенных лет. Все это является следствием: растущей смертности в результате растущей депрессии, высокого уровня младенческой смертности, а также ненадежной финансовой базы здравоохранения, низкого уровня жизни населения. По прогнозам, если не будет принято радикальных мер, население нашей страны уменьшится к середине 21 в. примерно до 100 млн. человек. Численность населения Щигровского района по итогам переписи 2010года составила 11,994 тыс. чел. Численность МО «Знаменский сельсовет» по данным переписи 2011 г. составляла– 631 человек

 

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

 

 

Транспортная  структура  сельсовета  представлена  участком  автомобильной  дороги  межмуниципального   значения , сетью дорог  местного  значения  муниципального  района , связывающих  населенные  пункты и  системой  дорог   местного  значения поселения  в  пределах  границ  населенного  пункта , образующих  развитую  улично – дорожную  сеть сельских  населенных  пунктов  .

           Из  них межмуниципального  значения ( постановление  Администрации  Курской  области  от  28.07 2006 г. № 76  « Об  утверждении  Перечня  автомобильных  дорог  общего  пользования  регионального  значения  Курской  области » (в  редакции  постановления Администрации  Курской  области  от  07.10.2010 г.  № 455-па) :

      -    участок   дороги  - « Курск – Касторное » – Струковка ( 38 ОП МЗ 38 Н – 336 ) , протяженностью 6,5 км.

 - учет планов  и  направлений  развития транспортной  сети  федерального  значения 

( железная  дорога Курск-Колпны Орловско-Курского региона ОАО РЖД ) ;

- учет планов  и  направлений  развития транспортной  сети  межмуниципального  значения ;

- реконструкция  сети  дорог  местного  значения  поселения   в границах населенных пунктов ;

-  разработка  и  утверждение  перечня  автомобильных  дорог  общего  пользования  местного  значения  поселения .

       Составление  перечня  и  определение  характеристик  автомобильных  дорог  общего  пользования  поселения  производится  на  основании  паспортизации  и  инвентаризации  указанных  автомобильных  дорог  согласно  федерального  закона     « Об  автомобильных  дорогах  и  о  дорожной  деятельности  в  Российской  Федерации » от 08.11.2007 г. № 257- ФЗ.      

Характеристика  автодорог

                                                                                                                                        Таблица № 9

 

 

п/п

 

 

Наименование  автодороги

                                   Дороги , км.

Протяж.

 всего

        в  том  числе  по  типам  покрытий

а/б

ч/щ

грунт

категория

III

IV

V

Автомобильные  дороги  межмуниципального значения

1.

« Курск – Касторное » - Струковка

 

14,2

 

14,2

 

 

 

 

14,2

 

 

          Подавляющая  часть  дорог  не  имеют  асфальтового  покрытия , 16 населенных  пунктов  сельсовета  не  имеют  дорог  с  твердым  покрытием .   

             Существующая  застройка  населенных  пунктов  примыкает  в  основном  к  пойменной  части  водных  объектов  и  имеет  линейную  структуру . Улично-дорожная  сеть представлена  преимущественно с  выделением  основной    главной  транспортно-пешеходной  связи  к  которой  примыкают второстепенные  улицы  и  проезды .

Общая  протяженность  дорог , улиц , проездов  составляет  -   49,6 км. , в  том  числе  поселковых  дорог – 15,5 км. , улиц , проездов  в  населенных  пунктах –      34,1 км.

Также по территории сельсовета проходит железная дорога федерального  значения Курск-Колпны Орловско-Курского региона ОАО РЖД с железнодорожной  станцией  Теребуж.

 

2.4.  Характеристика сети дорог поселения

 

 

Улично-дорожная сеть Знаменского сельсовета представляет собой часть территории, ограниченной красными линиями и предназначенной для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.

Таким образом, в сельсовете  существует проблема низкого уровня благоустройства улично-дорожной сети.

 

 

2.5.  Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами)

 

 

На территории муниципального образования используется легковой автотранспорта, грузовой автотранспорт, сельхозтехника.

         Парковок (парковочных мест ) на территории поселения не имеется и строительство не планируется.

         Во время сезонных полевых работ движение автотранспорта увеличивается за счет проезда сельскохозяйственной деятельности на 7%.

         В праздничные и выходные дни за счет притока иногороднего транспорта движения легкового автотранспорта увеличивается на 10% .

 

 

 

 

 

 

 

2.6.  Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

 

 

Автомобильным транспортом осуществляются как пассажирские, так и грузоперевозки.

             Транспортное сообщение  между населенными пунктами и административным районом  организовано ОАО «Щигры Автотранс».

В самих населенных пунктах Знаменского сельсовета пассажирские перевозки не осуществляются.

Индивидуальный  автотранспорт представлен личным транспортом населения. Личный транспорт содержится в гаражах, находящихся на территории приусадебных участков. Транспорт юридических лиц хранится на территории предприятий владельцев автотранспорта.

Проектные предложения

На расчетный срок внешние связи сельсовета  будут обеспечиваться, как и в настоящее время, автомобильным   транспортом. 

Базовыми принципами развития транспортной системы должны стать:

Повышение доступности социальных услуг путем оптимизации системы автодорог и улучшения транспортного сообщения.

Стимулирование экономического развития за счет улучшения транспортного положения и инфраструктурной обеспеченности отдельных территорий.

Повышение мобильности населения как фактора экономического развития.

Основные принципы развития транспортного комплекса муниципального образования «Знаменский сельсовет»  включают в себя три основные составляющие: улучшение качества существующих автодорог, строительство новых автодорог и изменение маршрутов автобусного сообщения.

 

 

2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

 

 

Специально  отведенных пешеходных дорожек на территории муниципального образования не имеется.

         Для безопасного перехода граждан через проезжую часть на территории муниципального образования имеются пешеходные переходы, которые оборудованы дорожными знаками.

         Специально отведенных  велосипедных дорожек нет. Движение  велосипедного  транспорта производится по проезжей части.

 

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств;

 

Грузовые транспортные средства принадлежат как физическим лицам, так и юридическим. Основная часть перевозимых грузов сельскохозяйственного назначения перевозится привлеченным транспортом.

Коммунальные службы сельского поселения своих транспортные средств не имеют, при использовании спецтехники для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения заключаются Муниципальные контракты.

 

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения;

 

Обстановка с аварийностью на территории Знаменского сельсовета остается сложной. Общее количество ДТП на территории поселения - 2. Число погибших в аварии людей -0. Число получивших ранения – 1.

ДТП с недостатками в транспортно-эксплуатационном состоянии улиц, дорог, а также расположенных на них инженерных сооружений и технических средств организации дорожного движения, не зарегистрированы.

 

 

2.10 Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения;

 

Поступление в атмосферу загрязняющих веществ в поселении обусловлено возросшим за последние годы количеством автотранспорта.

По результатам исследований атмосферного воздуха в сельсовете, превышений гигиенических нормативов ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» не обнаружено.

 

2.11 Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения;

 

 

На первую очередь существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры сельсовета  предлагается:

нанесение дорожной разметки, устройство остановочных, посадочных площадок, автопавильонов на автобусных остановках;

замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков, установка дорожных знаков индивидуального проектирования;

реконструкция дорожных искусственных сооружений, расположенных на территории муниципального образования.

Строительство, текущий и капитальный ремонт дорог местного значения.

Реализация вышеуказанных мероприятий  и принципов развития транспортной системы позволит обеспечить выполнение основных требований по приведению дорог в нормативное состояние. Приведение дорог в нормативное состояние имеет важное социально-экономическое и хозяйственное значение: возрастут скорость и безопасность движения автотранспорта, сократятся пробеги. Все это даст возможность снизить себестоимость перевозок грузов и пассажиров, обеспечить своевременное оказание медицинской помощи и проведение противопожарных мероприятий.

 

2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения.

 

Для функционирования и развития транспортной инфраструктуры  муниципального образования «Знаменский сельсовет» Щигровского района Курской области имеется следующая нормативная  правовая база.

         Генеральный план муниципального образования «Знаменский сельсовет» Щигровского района Курской области;

         Правила землепользования и застройки территории Знаменского сельсовета Щигровского района Курской области.

Для качественного функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования  «Знаменский сельсовет» Щигровского района Курской области необходимо постоянно актуализировать  и дополнять нормативно правовую базу.

 

2.13 Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

 

Уровень финансирования муниципального образования достаточно низкий. Денежных средств  за последние  5 лет на финансирование транспортной инфраструктуры  в бюджете муниципального образования «Знаменский сельсовет»    израсходовано    800 и 2017 год запланировано 148 тыс    не предусматривалось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения

 

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения

 

 

За 1989-2011 гг. демографическая динамика складывалась без изменений.  Общая убыль населения складывалась из естественной убыли (превышения  числа умерших над числом родившихся) и миграционного сальдо. Всего за исследуемый период  население практически не изменилось. Анализ современной ситуации выявил основные направления демографических процессов в  сельсовете: В настоящее время на территории Знаменского сельсовета наблюдается стабильный демографический рост детей дошкольного возраста. Современные демографические характеристики позволяют сделать прогноз изменения численности на перспективу. Оценка перспективного изменения численности населения в достаточно широком временном диапазоне (до 2031 г.) требует построения двух вариантов прогноза (условно «инерционный» и «инновационный»). Они необходимы в условиях поливариантности дальнейшего социально-экономического развития территории. Расчетная численность населения и половозрастной состав населения были определены на две даты: 2016 год (первая очередь генерального плана) и 2031 год (расчетный срок).«Инерционный» сценарий прогноза предполагает сохранение сложившихся условий смертности, рождаемости и миграции.

«Инновационный» сценарий основан на росте численности населения за счет повышения уровня рождаемости, снижения смертности, миграционного оттока населения.

Ориентировочный прогноз численности населения выполнен на основании анализа сложившейся социально-экономической и демографической ситуации, а также с учетом основных тенденций перспективного расчета численности населения Российской Федерации до 2031 года.

Численность населения рассчитывается с учетом среднегодового общего прироста, сложившегося за последние годы в сельсовете, согласно существующей методике по формуле:

Но = Нс (1 + (Р+М)/100)Т,

где:

Но – ожидаемая численность населения на расчетный год;

Нс – существующая численность населения;

Р – среднегодовой естественный прирост;

М-  среднегодовая миграция

Т – число лет расчетного срока.

Оценка перспективного изменения численности населения в достаточно широком временном диапазоне (до 2031 г.) требует построения двух вариантов прогноза (условно «инерционный» и «инновационный»). Они необходимы в условиях поливариантности дальнейшего социально-экономического развития территории.

Расчетная численность населения и половозрастной состав населения были определены на две даты: 2016 год (первая очередь генерального плана) и 2031 год (расчетный срок).

«Инерционный» сценарий прогноза предполагает сохранение сложившихся условий смертности, рождаемости и миграции.

«Инновационный» сценарий основан на росте числа жителей сельсовета  за счет повышения уровня рождаемости, снижения смертности, оттока миграционного притока населения.

 

 

 

 

 

3.2.          Прогноз транспортного спроса поселения,  объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

 

На период  2016-2035 годов прогнозируется уменьшение числа жителей,  но  увеличение уровня автомобилизации населения и притока  автомобильного транспорта в весеннее летний период неизбежно приведет к росту подвижности населения на личном транспорте и увеличению интенсивности движения на дорогах, поэтому в перспективе необходимо сохранять и увеличивать приоритет в перевозках пассажиров видами транспорта, для чего необходимо обновлять парк подвижного состава, использовать экипажи различно вместимости, сокращать наполняемость экипажей, обеспечивать удобные подходы к остановкам общественного транспорта.

 

 

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

 

На расчетный срок внешние связи поселения будут обеспечиваться, как и в настоящее время, автомобильным  транспортом. 

Базовыми принципами развития транспортной системы должны стать:

Повышение доступности социальных услуг путем оптимизации системы автодорог и улучшения транспортного сообщения.

Стимулирование экономического развития за счет улучшения транспортного положения и инфраструктурной обеспеченности отдельных территорий.

Повышение мобильности населения как фактора экономического развития.

Основные принципы развития транспортного комплекса на территории муниципального образования включают в себя три основные составляющие: улучшение качества существующих автодорог, строительство новых автодорог и тротуаров.

 

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

 

Основные принципы развития транспортного комплекса на территории муниципального образования  включают в себя три основные составляющие: улучшение качества существующих автодорог, строительство новых автодорог и тротуаров.

 

3.5. Прогноз  уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

 

На сегодняшний день уровень автомобилизации населения достаточно высок. Учитывая рост притока автомобильного транспорта  в весеннее- летний период, общее число автомобилей также увеличиться

 

3.6.         Прогноз показателей безопасности дорожного движения

 

Увеличение  дорожно-транспортных происшествий   связано  с увеличением парка автотранспортных средств на территории муниципального образования, неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения, неуклонным ростом автомобилизации, ростом количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей со стажем управления транспортным средством менее 3-х лет.

Сокращение количества человек, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий,  снижение уровня тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий в целом по сельсовету неразрывно связано с эффективностью от реализации муниципальных программ.

С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках программы.

 

 

 

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

 

Учитывая рост  общего  числа автомобилей также увеличиться и вследствие чего прогнозируется негативное воздействие транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4.  Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры

 

Вариант 1 (базовый). Предполагается сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, при стагнации государственного спроса.

Также данным вариантом учитывается агрессивная внешняя среда, сложившаяся благодаря введенным санкциям и санкционной политике Европейского союза.

Вариант 2 (умеренно-оптимистичный). На территории сельского поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. Сценарий характеризуется ростом экономической активности транспортных и пассажирских перевозок, увеличение деловой активности, предполагает также привлечение инвестиций.

Вариант 3 (экономически обоснованный). На территории поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. Сценарий предполагает строительство дорог и парковок, а также установка дорожных знаков и нанесение разметки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

 

  1. № пп

Наименование мероприятия

Описание проекта

Реконструкция, проектирование или строительство

Затраты на реализацию проекта

(млн.руб) 

Срок реализации проекта

Предполагаемый источник финансирования

  1. 1

1

автомобильные 

дороги

по территории МО

 

Строительство

 

 

 

Ремонт

 

 

 

 

 

16.0

 

 

 

0,86

 

1.0

 

 

 

 

2022-2025

 

 

2021

 

2022-2026

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

2

Дорожные знаки

 

По территории

сельсовета

 

приобретение

 

0.12

0.23

 

2017 2018г

Бюджет МО,

районный бюджет

3

Дорожные знаки

По территории сельсовета

установка

0,03

0.06

2017 2018г

Бюджет МО,

районный бюджет

4

Дорожные разметки

По автомобильным  дорогам Знаменского сельсовета

Приобретение материалов, разметка

1,4

2022-2024г

 

Районный бюджет

5

Устройство дорожной неровности

 

устройство

0,9

2021

 

Районный бюджет

6

Парковочные места

Около Административного здания

Обустройство, оборудование

0.4

2021.

 

Районный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

 

Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, регионального, муниципального бюджета и внебюджетных источников.

Внебюджетные источники - средства муниципальных предприятий и учреждений, заемные средства, средства организаций различных форм собственности,  плата за пользование услугами.

В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального и регионального бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ, средства инвесторов. Объемы ассигнований, выделяемых из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.

         Общий объем финансирования по Программе   составляет всего – 21,0 млн.руб.

Финансово-экономическое обоснование программы на 2017 - 2031 годы будет производиться ежегодно, по мере уточнения утверждения инвестиционных программ и объемов финансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

 

1. Оценка эффективности реализации Программы (далее – Оценка) осуществляется заказчиком Программы ежегодно в течение всего срока        ее реализации и по окончании ее реализации.

2. Источником информации для проведения оценки эффективности являются отчеты исполнителей мероприятий Программы о достигнутых результатах, использовании финансовых средств за отчетный период.

3. Оценка осуществляется по следующим критериям:

3.1. Достижение запланированных значений целевых показателей.

Степень достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период (Иi) проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя         за отчетный период (Ифакт) с его плановым значением (Иплан) по следующей формуле:

                                                     Ифакт

                                           Иi = ----------,

                                                     Иплан

где:

Иi – степень достижения планового значения целевого показателя                   за отчетный период;

Ифакт – значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

Иплан  плановое значение целевого показателя в отчетном периоде.

i – порядковый номер целевого показателя.

Если значение Иi превышает 1, а также в случае, если желаемой тенденцией является снижение показателя и полученное значение меньше 1, для расчета среднего значения достижения запланированных целевых показателей данное отношение принимается равным 1.

Среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы (И) рассчитывается по формуле:

 

                                                    ∑ Иi

                                           И = ----------,

                                                      N

где:

И – среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы за отчетный период;

∑ Иi – сумма оценок достижения плановых значений показателей                   за отчетный период;

N – количество целевых показателей Программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.

 

3.2. Соответствие объемов фактического финансирования запланированным объемам.

Степень соответствия объемов фактического финансирования запланированным объемам за отчетный период (Ф) проводится путем сопоставления фактического объема финансирования за счет всех источников финансирования за отчетный период (Ффакт) к запланированному объему (Фплан) по следующей формуле:

 

                                                     Ффакт

                                           Ф = -----------,

                                                     Фплан

где:

Ф – степень уровня финансирования мероприятий Программы за отчетный период;

Ффакт – фактический объем финансирования мероприятий Программы            за отчетный период;

Фплан – объем финансирования мероприятий, предусмотренный Программой на отчетный период.

 

3.3. Выполнение запланированных мероприятий.

Степень выполнения каждого запланированного мероприятия Программы за отчетный период (Мj) определяется путем сопоставления фактически полученного результата от реализации мероприятия (Мфакт)             к его запланированному значению (Мплан) по следующей формуле:

                                                       Мфакт

                                           Мj = ------------,

                                                     Мплан

где:

Мj – показатель степени выполнения мероприятия Программы за отчетный период;

Мфакт – фактически полученный результат по мероприятию за отчетный период;

Мплан – предусмотренный Программой ожидаемый результат по мероприятию за отчетный период;

j – порядковый номер мероприятия Программы.

Расчет среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий за отчетный период (М) определяется как отношение суммы оценок степени выполнения запланированных мероприятий к их количеству.

                                                      ∑ Мj

                                          М = ------------

                                                        К

где:

М – среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;

∑ Мj – сумма оценок степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;

К – количество мероприятий Программы, подлежащих выполнению               в отчетном периоде.

4. При проведении Оценки определяется показатель эффективности использования финансовых средств (Э), как отношение среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий (М) к степени уровня финансирования (Ф).

                                                      М

                                            Э = --------

                                                      Ф

где:

Э – эффективность использования финансовых средств Программы               за отчетный период;

М – среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;

Ф – степень уровня финансирования мероприятий Программы в отчетном периоде.

5. Показатель эффективности реализации Программы определяется как произведение среднего значения достижения запланированных значений целевых показателей (И) и показателя эффективности использования финансовых средств Программы (Э) по следующей формуле:

 

                                           П =   И x Э

где:

П – показатель эффективности реализации Программы за отчетный период;

И – среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы за отчетный период;

Э – эффективность использования финансовых средств Программы                 в отчетном периоде.

6. Вывод об эффективности реализации Программы формируется                        на основании значений П.

Реализация Программы признается:

с высоким уровнем эффективности, если значение П больше либо равно 0,9;

со средним уровнем эффективности, если значение П меньше 0,9,                     но больше либо равно 0,7.

В остальных случаях реализация Программы признается с низким уровнем эффективности.

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                             

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Раздел 8. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

 

Для качественного функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Знаменский  сельсовет Щигровского   района Курской области необходимо постоянно актуализировать и дополнять нормативно-правовую базу.

 

                               


 

План-график мероприятий Программы

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Финансирование по годам, млн.рублей

2017

2018

2019

2020

2021

2022-2034

  1.  

автомобильные 

дороги (строительство)

 

 

 

 

 

16.0

  1.  

автомобильные 

дороги (ремонт)

 

 

 

 

0.86

1.0

  1.  

Дорожные знаки - приобретение

0,12

0,23

 

 

 

 

  1.  

Дорожные знаки - установка

0,03

0,06

 

 

 

 

  1.  

Дорожные разметки

 

 

 

 

 

1,4

  1.  

Устройство дорожной неровности

 

 

 

 

0.9

 

  1.  

Парковочные места

 

 

 

 

0,4

 

  1.  

 

0.150

0.29

 

 

2.16

18.4

 

 

 

 


Создан: 26.04.2017 08:16. Последнее изменение: 26.04.2017 08:16.
Количество просмотров: 1416